Курсы подготовки пилотов по системе RVSM(reduced vertical separation minimum)

Уже в конце 80-х годов прошлого века стало понятно, что постоянный рост объема воздушных перевозок ставит перед мировой гражданской авиацией серьезную проблему, а именно острый дефицит воздушного пространства. Первым шагом в этом направлении стало активное применение метода навигации RNAV, то есть зональной навигации. Параллельно с внедрением RNAV активно прорабатывался вопрос сокращения интервала между воздушными судами в вертикальной плоскости. В ИКАО была разработана концепция, предусматривающая сокращение интервалов вертикального эшелонирования в верхнем воздушном пространстве между эшелонами FL290 и FL410 c 2000 футов до 1000 футов, то есть 300 метров. Данная концепция получила название RVSM – reduced vertical separation minimum или сокращенные интервалы вертикального эшелонирования.

Внедрение системы эшелонирования RVSM началось в 1997 году с Северо-Атлантического региона, где впервые были установлены сокращенные до 1000 футов интервалы вертикального эшелонирования между FL330 и FL370. С 2000 года начался массовый переход на интервалы RVSM по всему миру. К 2005 году система RVSM уже была установлена практически во всем европейском регионе и западном полушарии.

На сегодняшний день все страны-члены ИКАО установили в своем воздушном пространстве RVSM между эшелонами FL290 и FL410. Особняком стоят Китай, Монголия и КНДР, которые отказались от перехода на футовую систему измерения высоты, тем не менее, ввели RVSM в метровых величинах.

Для выполнения полетов с применением эшелонирования RVSM членам летного экипажа необходимо пройти специальную подготовку, а воздушные суда должны иметь соответствующее разрешение для полетов в пространстве RVSM, выданное авиационными властями страны эксплуатантам и соответствующее исправное оборудование.

Программа подготовки авиационного персонала к полетам в зонах сокращенных минимальных интервалов вертикального эшелонирования RVSM разработана в соответствии с международными и национальными документами, которые регламентируют процедуры и правила выполнения полетов в указанных воздушных пространствах (зонах) для подготовки соответствующих специалистов из числа летного состава, выполняющего полеты в указанных зонах. Программа касается одноразового обучения для специалистов, имеющих действующее свидетельство пилота, штурмана, бортового радиста. Программа может применяться для обучения специалистов, утративших свидетельство в связи с перерывом в летной работе более установленного срока, при котором требуется повторное переучивание и получение соответствующих допусков к полетам.